(8332) 71-15-23, 71-15-32
FAIL (the browser should render some flash content, not this).

Что лучше? Аутсорсинг или собственный IT - отдел? Печать E-mail

   Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сопоставить возможности информационного обеспечения компании и расходы на его содержание. Для крупных организаций, как правило, стоимость аутсорсинга оказывается сопоставима со стоимостью содержания собственной IT-службы по причине очень большого объема работ. Но для среднего и малого бизнеса это правило уже не действует. 

Потребности современного бизнеса

IT – аутсорсинг

Собственный IT-отдел

Использование квалифицированных специалистов

Легко реализуемая задача при скромном бюджете

   Легко реализуемая задача за счет неоправданно высоких затрат на содержание большого количества квалифицированных специалистов

Нести расходы только тогда, когда необходимо выполнить ремонтные работы или внести заметные изменения в IT - инфраструктуру. Например, изменения, связанные с ростом бизнеса

Легко реализуемая задача при скромном и контролируемом бюджете

Задача сложно реализуемая. Либо необходимо нести постоянные и высокие затраты на содержание IT-отдела при его низкой загрузке, либо смириться с большими сроками производства работ во время пиковых нагрузок.

Консолидировать опыт многих компаний в режиме on-line

Происходит автоматически при отсутствии расходов

Не достижимо в принципе

Снизить зависимость компании от конкретных сотрудников

Замена аутсорсера также проста как замена поставщика товара

Замена сотрудника IT отдела сложна и сопряжена с рисками

Снизить риски, связанные с человеческим фактором (например болезнь)

Минимальны за счет наличия дублирующих сотрудников

Максимальны

Необходимость оценки соотношения компетенции  IT- специалистов и их стоимости

Для заказчика не требуется. Менеджменту IT - аутсорсера это легко сделать.

Менеджменту торговой компании в большинстве случаев это сделать сложно или невозможно.

Короткие сроки выполнения работ

Достижимо без дополнительных расходов

Достижимо за счет содержания дополнительных человеческих ресурсов

   В ситуации, когда первостепенное значение имеет результат, выражающийся в безупречном функционировании информационной системы, а не бесконечный, слабо контролируемый, и как следствие, дорогой процесс совершенствования IT - инфраструктуры, всегда эффективнее обратиться к специализированной компании.

Сравнительная таблица затрат:

Ваши ежемесячные затраты (руб)

Ваш специалист

Компания «Кластер»
(Тариф «Стандартный»)

5 компьютеров

15 компьютеров

5 компьютеров

15 компьютеров

Число специалистов

1

2

-

-

Средний оклад специалистов

6000

12000

нет

нет

Средняя стоимость обслуживания в месяц

нет

нет

4000

9300

Аренда площади для 1-го рабочегоместа (6 м2/чел)

3000

6000

нет

нет

Амортизация компьютерной техники(на 1-го чел.)

500

1000

нет

нет

Административные расходы

300 (5%)

600 (5%)

нет

нет

Оплата больничных листов

да

да

нет

нет

Оплата обязательного отпуска

да

да

нет

нет

Итого

9800

15000-20000

4000

9300